Маркетинговая коммуникация BTL (Below The Line) относится к коммуникационной деятельности с использованием нетрадиционных средств массовой информации.
источник: neuroplus.ru
В отличие от связи ATL, методы и приемы связи BTL не всегда прямолинейны. Или, во многих случаях, аноним не может понять ваши намерения.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ BTL-МАРКЕТИНГ?
BTL-МАРКЕТИНГ (BELOW THE LINE НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ) — ЭТО ОБОБЩЕННОЕ И ГРУППОВОЕ НАЗВАНИЕ РЕКЛАМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ТЕРМИН «ПОД ЧЕРТОЙ» ПРОСТО НАЗЫВАЕТСЯ И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОД МАРКЕТИНГОМ ПОД ЧЕРТОЙ НА русском ЯЗЫКЕ.
Каналы BTL, типовые маркетинговые инструменты BTL:
- личные продажи (PS – Personal Delling),
- стимулирование покупки (SP – Sales Promotion),
- прямой маркетинг (DM): партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, почтовое письмо DM, телемаркетинг,
- реклама в точках продаж (POS – Point Of Sale),
- партизанский маркетинг
- PR (Связи с общественностью),
- повышение,
- событийный маркетинг: выставки и ярмарки, любая другая поддержка или спонсорство.
Особенность BTL-коммуникации заключаются в том, что за коммуникацию отвечает рекламодатель, он делает это лично, а в ATL-коммуникации рекламодатель арендует канал.
Цель BTL-маркетинга – привести товар/услугу в непосредственный контакт с целевым рынком, т.е. установить личную коммуникацию между участвующими сторонами. Поначалу потенциальный клиент не всегда осознает, что происходит распродажа.
Суть BTL-коммуникации заключается в установлении прямых и личных отношений с потенциальным клиентом. Давайте попробуем вовлечь клиентов в общение, чтобы мы могли получить прямую обратную связь и отзывы о нашем продукте или услуге. А для этого мы должны пригласить участников к диалогу (например, на ярмарке).
Особенности BTL:
- целенаправленный, хорошо нацеливаемый,
- уникальный в каждом случае,
- интерактивный,
- обеспечивает немедленную обратную связь,
- строится на личном общении.
При BTL-маркетинге важно отметить, что рекламодатель несет ответственность за коммуникацию, канал обычно принадлежит ему.
Если вас заинтересовал BTL маркетинг и вы хотите использовать его для продвижения своих товаров и/или услуг, можете обратиться в BTL агентство