В больших городах, наверное, нет ни одной ИТ-компании, у которой в последнее время не было бы проблем с заполнением вакансий. Хотя наша страна входит в группу стран, в которых обучается больше всего программистов, аналитиков и разработчиков в Европе, местные компании по-прежнему сообщают об огромной нехватке профессионалов на рынке труда. Возможен ли вообще быстрый и эффективный подбор ИТ-специалистов? Да, если вы воспользуетесь помощью опытного кадрового агентства, вот Блог где вы найдете подробную информацию. Как специалисты по подбору персонала набирают сотрудников для своих клиентов из ИТ-сектора? Об этом рассказывается в нашей статье.
Знание потребностей клиента
Отправной точкой для эффективного подбора ИТ-специалистов в Варшаве и любом другом городе является очень точное определение того, каких сотрудников ищет работодатель и что от них ожидается. Для этого кадровое агентство организует встречу, на которой обсуждаются потребности клиента. Также создается профиль идеального кандидата, который будет образцом для специалистов, отвечающих за подбор персонала.
Это очень важный этап, ведь если работодатель, например, заинтересован в приеме на работу людей, готовых сразу занять подготовленную должность, агентство отклонит заявки кандидатов, не имеющих необходимого опыта и профессиональной квалификации в продвигать. Это сэкономит вам много времени и позволит избежать недоразумений всех видов.
Опишите стратегию найма
Профессиональные HR-агентства, предлагающие IT-рекрутмент, должны быть готовы к различным сценариям и выбирать стратегию, которая будет адекватна ситуации клиента, его финансовым возможностям и, что очень важно, сроку закрытия вакансий в компании.
Большинство предпринимателей решают оказывать комплексные услуги в рамках так называемого аутсорсинг процессов подбора персонала. Это очень удобное решение, позволяющее работодателю передать все обязательства по подбору сотрудников кадровому агентству. Поэтому предпринимателю не нужно беспокоиться о создании и публикации объявлений, приеме заявок или проведении собеседований. После того, как завершится набор, он получит от агентства список людей, рекомендованных для трудоустройства, после чего услуга улаживается.
Однако может оказаться, что кадровый анализ показывает, что стандартный подбор персонала не принесет ожидаемых результатов, например, из-за очень высоких требований к компетенциям и опыту сотрудников. В такой ситуации HR-агентство должно предложить другую стратегию найма, и выбор, как правило, заключается в хедхантинге.
Хедхантинг — это метод найма сотрудников, который идеально подходит, когда работодатели хотят нанять высококлассных специалистов, руководителя проекта или аналитика с редкой профессиональной квалификацией. В рамках хедхантинга агентство отбирает людей, соответствующих этим ожиданиям (в том числе из числа тех, кто в данный момент не ищет новую работу), связывается с ними по собственным каналам и незаметно изучает почву. Если заинтересованные лица проявляют интерес к смене места работы, агентство может вступить в предварительные переговоры от имени клиента. Это отличный способ получить лучших сотрудников и предвидеть конкурентов, которые также могут следить за ними.
Правильный этап найма
После начала набора HR-агентство собирает заявки от кандидатов или доходит до них самостоятельно — в зависимости от выбранной стратегии. Отбор производится на основе ранее созданного профиля идеального кандидата. Наиболее перспективных людей приглашают на собеседования, которые проводит опытный рекрутер.
На основе собеседований и тщательного анализа заявлений и проверки представленной информации, например, о профессиональном опыте, агентство отбирает людей, которые будут рекомендованы клиенту для трудоустройства. Также агентство может оказать поддержку клиенту в согласовании индивидуальных условий с будущими сотрудниками.
Какое HR-агентство выбрать для подбора IT-специалистов?
Важнейшим критерием выбора партнера в этом случае должен быть опыт подбора ИТ-специалистов. IT-индустрия достаточно специфична, поэтому агентство должно уметь оценивать квалификацию кандидатов и иметь разные стратегии в зависимости от потребностей клиента.