Имя Granvia хорошо знакомо поклонникам праворульных «японцев»: с 1995 по 2002 год так назывались хорошо оснащенные минивэны, конструктивно унифицированные с глобальной коммерческой моделью Hiace. После завершения производства этого семейства название надолго забыли, но в 2019-м появилась Toyota Granvia второго поколения. Это опять была роскошная версия минивэна Hiace, хотя на этот раз для рынков Австралии и Тайваня. В других странах такие же машины имеют иные названия: например, на российском рынке это Hiace VIP.
Теперь на горизонте появилась еще одна Toyota Granvia: в Китае это название достанется разновидности минивэна Toyota Sienna. Первая информация и фотографии новой Гранвии опубликованы в онлайн-базе местного сертификационного органа. Исходная американская Sienna появилась в КНР летом прошлого года: производство этих машин организовало совместное предприятие GAC Toyota. А выпуском модели Granvia займется «конкурирующая» компания FAW Toyota. Это привычная практика и для всего китайского автопрома, и для Тойоты в частности.
Судя по сертификату, новая Granvia длиной 5175 мм будет почти целиком повторять модель Sienna. Немногочисленные видимые отличия — черная решетка радиатора как у американской «спортивной» версии Sienna XSE, дополнительные вставки по бокам переднего бампера, а также исчезнувшие с порогов хромированные накладки. И в Америке, и в Китае Toyota Sienna предлагается только в гибридной версии с атмосферником 2.5 (192 л.с.) и электромотором (182 л.с.), пиковая мощность системы — 249 л.с. Этот же силовой агрегат будет и у минивэна Toyota Granvia.
Официальная премьера новой модели состоится в ближайшее время. Sienna в КНР стоит от 49 тысяч долларов, и такой же уровень цен ожидается у минивэна Granvia. Кстати, помимо этой парочки Toyota предлагает в Китае еще три однообъемника: это знакомый нам Alphard и его более дорогие вариации под названиями Toyota Crown Vellfire и Lexus LM.